четверг, 4 сентября 2014 г.

1. Социальное неравенство существует из-за различного доступа людей к таким благам, как власть, образование, престиж и др.Невозможно уравнять всех людей в доходах следовательно невозможно искоренить неравенство.Множество великих философов размышляли над данном проблемой на протяжении всей своей жизни.Например Карл Маркс один из авторов идеи коммунизма(гипотетический общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве).Множество стран приняли данный строй,однако большая их часть потерпела крах,не говоря от том,что равенством там даже и не пахло.Например КНДР,где происходит тотальный контроль населения во всех сферах его жизни.
2. Я согласен с данным высказыванием,так как классы действительно являются конфликтными группами.Это ясно уже из того,что один класс может свободно эксплуатировать труд другого. Например:буржуазия и пролетариат,феодалы и крепостные и тд. В тоже время страту можно охарактеризовать,как некую общность объединенных одним стилем жизни.
3.Человек всегда стремится к некому идеалу,как правило этим идеалом выступает другой человек.Под данное высказывания подходят почти все революции.Так как в ходе революции,люди идут за определенным человеком,который сумел "подчинить" умы людей своей воли.Именно этот человек является в неком смысле совершенном,так как он уже выше обычных людей.Например великая октябрьская революция (1917 года).
4.Вебер: в основе его теории лежит распределение авторитета, то есть она основана на собственности, престижа и власти.Маркс: в основе его теории лежат экономические факторы, прежде всего отношения собственности, от отношения человека к собственности зависит его положение в обществе и место на стратификационной шкале.В результате мы видим Маркс выделяет экономический факторы и классы имеющий и не имеющий собственность(буржуазия и пролетариат).В то время как вебер рассматривает:касты,сословия,бюрократия.В качестве главного критерия выступает богатство(у Маркса собственность),а тип стратификация основывается на имении и не имении власти.
5.Вертикальная мобильность:базовый работник фирмы становиться ее директором.
Горизонтальная мобильность:Продавца перевели работать в другой магазин.При этом его зарплата и должность не изменились.
Другие "лифты" :армия,брак.
6.Главной причиной этой ситуации является НТП, который приводит к резкому сокращению людей, задействованных на тяжелой работе, так как их труд заменяют различные механизмы. Соответственно растет доля людей умственного труда. Последствия: проблемы с последующим трудоустройством для синих воротничков и радужных перспективы для  - "белых". Усиление материального (финансового) неравенства между этими двумя слоями населения.  
7.Достаточно будет создания новых рабочих мест,для всех. Приэтом не обязательно выдавать высокие зар. платы-главно стабильность.Также позволить каждому человеку получить переподготовку,которая ему требуется.
8.В любом обществе существует одно и тоже классовое деление:Рабочие,крестьяне,аристократия,средний класс.По реформе все население Рима (и патриции, и плебеи) было разделено на 5 классов, или разрядов, по имущественному цензу, каждый класс выставлял определенное количество войсковых единиц — центурий (сотен) и получал такое же количество голосов в центуриатных комициях. Всего было 193 центурии, из них 1-й класс (имущественный ценз не менее 100 тыс ассов) выставлял 98 центурий, 2-й (ценз 75 тыс ассов) — 22 центурии, 3-й (ценз 50 тыс ассов) — 20 центурий, 4-й (ценз 25 тыс ассов) — 22 центурии, 5-й класс (ценз 11 тыс ассов) — 30 центурий, пролетарии выставляли 1 центурию и соответственно имели 1 голос в народном собрании. Таким образом, распределение политических прав и военных обязанностей происходило независимо от сословной принадлежности, в соответствии с имущественным цензом. По Фабию Пиктору, проведенный Сервием ценз показал, что в Риме тогда было 25 тыс мужчин, способных взять оружие в руки.

вторник, 4 февраля 2014 г.

Домашняя работа на 5 февраля

Фильм "Чучело".
В данном фильме ярко выражен конфликт в школе.Он проходил между Леной Бессольцевой  и одноклассниками.в фильме "Чучело" можно выделить 3 стадии конфликта:
  1. Предконфликтная:  В провинциальную школу В провинциальную школу.Она селится в доме своего деда Николая Николаевича, бывшего военного, который коллекционируeт картины с целью обустройства картинной галереи в своём доме. В городке деда недолюбливают за его замкнутый образ жизни.Когда Лена приходит в свой новый 6-й класс, одноклассники, хоть и улыбаются ей в лицо, но своим поведением ясно дают понять, что презирают её.Ученики в классе что ни на есть стереотипные об этом свидетельствуют их прозвища( «Железная Кнопка»,«Лохматый» и др.).Таким образом класс считает Лену такой же чудной,как и ее деда.Ей дают прозвище,но она на него старается не обижаться тем самым еще больше злит одноклассников.В конце концов Лена берет на себя вину Димы,исходя из чего начинается вторая стадия.
  2. Конфликт:Из за своего поступка она становится изгоем.Ее избивают,издеваются и тд.Но когда класс сжег чучело,которое символизировало ее-это стало последней каплей и ребята в конец ее задолбали.
  3. Послеконфликтная: Лене все надоело,и она решила уехать с дедом из этой школы.На прощание дедушка Лены дарит школе картину с изображением своей бабушки, которая очень похожа на его внучку. В заключительной сцене дети пишут над оставленным портретом на школьной доске: «Чучело, прости нас!».
Примеры конфликтов:
  • Краткосрочный-полгода назад произошла драка около метро из-за того,что гражданин А случайно задел плечом гражданина Б.Далее пошли оскорбления вскоре все перешло в драку.В результате гражданин,начавший драку отделался 3 сломанными ребрами и сломанным носом.
  • Долгосрочный-долгосрочный политический конфликт Украины.Сначала народ отделяется от собственности. Имущественное расслоение переходит в имущественную пропасть – первая сотня наиболее богатых семей контролирует большую часть национального богатства.Достигается это как приватизацией предприятий, предварительно лишенных оборотных средств и доведенных до грани банкротства, так масштабными спекуляциями в условиях кризиса. С экономической точки зрения приватизация в Украине оказалась провальной – эффективность экономики не повысилась, не достигнут ни уровень ВВП 1990 года, ни уровень производительности труда, ни удельное потребление основных продуктов питания. Но с точки зрения формирования современного сословного общества приватизация прошла успешно – по уровню имущественного расслоения страна вышла в лидеры и уверенно идёт дальше.
  • Глобальный-холодная война времен Хрущева.
  • Локальный-чеченский конфликт.
  • Национальный-драка на рынке русских с лицами кавказской национальности. 
  • Групповой-частные конфликты между поколениями на работе.Из-за нового технического жаргона,методов работы и тд.
  • Личностный-конфликт между начальником и подчиненным.
  • Политический-Целый ряд конфликтов, возникших на политической почве, был вызван сепаратистскими настроениями в России в 90-х годах ХХ столетия. Большинство автономных республик, заявив о своей независимости, поставили вопрос о выходе из состава РФ, и только к 2000 году данный конфликт был урегулирован. Провозглашение суверенитета Чеченской Республики Ичкерия привело к затяжному противостоянию между правительством РФ и сепаратистами, который впоследствии спровоцировало рост напряжённости и ряд военных конфликтов на всём Северном Кавказе. 
  • Социальный-частые драки между болельщиками клуба ЦСКА и СПАРТАК.
  • Преднамеренный-конфликт произошедший из-за девушки в результате на следующий день найден труп.
  • Спонтанный-в метро человеку нанесли 2 колющих удара ножом,а затем скрылись. 


четверг, 16 января 2014 г.

Практикум
Текст 1.
1)Вебер отметил 3 типа неравенства в обществе:1.Имущественное неравенство.
                                                                                   2.Престиж
                                                                                   3.Неравенство имеющее политический характер.

  • Доход — сумма денежных поступлений, получаемых личностью за единицу времени. Это может быть труд, а может и владение собственностью, которая «работает».Имущественное неравенство показывает там различие доходов в обществе.Из-за чего существует очень богатые люди,у которых предприятие "работает за них",а люди с меньшим доходом вынуждены добиваться все с помощью личного труда.Таким образом в обществе создается прослойка между богатыми и бедными.
  • Престиж - это оценка положения личности в обществе, сложившаяся в общественном мнении.В типе неравенства,как престиж,Вебер показал нам различие в уважении.В результате он ввел понятие статусные группы.В статусные группы могут входить,как богатые так и бедны.Но при этом престиж не зависит от богатства.
  • Власть - возможность навязывать свою волю другим людям независимо от их желания. Измеряется количеством людей, на которое она распространяется.В своей сущности власть относится к определению политический характер.

2)Очевидно,что одна из причин возникновения социального неравенства-это богатство.Оно появляется из за различных заработков людей.Чем богаче человек тем роскошнее он сможет жить.Каждый человек хочет жить роскошно или так как ему хочется.Из за этого возникает зависть к более богатым людям поэтому и возникает имущественное неравенство.
Человек био-социальное существо.Человек не может жить без общество.Но все мы занимаем определенный социальный статус в обществе.Кого то уважают и почитают больше чем другого.Один человек я является лидером другой нет.Отсюда и возникает неравенство в статусе.
3)социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
В социальную структуру входят:
Группа – совокупность взаимодействующих людей, ощущающих свою взаимосвязь и воспринимаемая другими как некое сообщество.
Классы – большие социальные группы, различающиеся по их роли во всех сферах жизнедеятельности общества, которые формируются и функционируют на основе коренных социальных интересов. Классы имеют общие социально-экономические и психологические характеристики, ценностные ориентации, свой “кодекс” поведения.
Социальные слои – это промежуточные или переходные общественные группы, не имеющие ярко выраженного специфического отношения к средствам производства, следовательно, не обладающие всеми признаками класса.
Страта – социальная группа, отличающаяся (ограниченная) по своему статусу в социальной иерархии общества по какому-либо параметру – тип профессии, уровень дохода и т.п. Понятие “класс” при этом используется как собирательный термин, отражающий совпадение статусов людей, ведущее к однородности и одинаковой социальной позиции.
Текст 2.
1)Социальная структура основывается на критериях:богатства,наличие власти и престижа.Например верхний слой занимает  "элита".Основное отличие "элиты" от остальных в том,что он и в несколько раз превосходят в богатстве,в престиже в обществе и в политическом положении.
2)Я считаю изменить социальную структуру возможно.Но чем лучше группа тем сложнее в нее попасть,так,например, попасть в верхний слой почти невозможно,так как это достаточно узкий круг людей,входящий туда.Социальная мобильность — это возможность смены социального слоя. Понятие социальной мобильности близко по значению к понятию социального лифта или карьере.Подымаясь по карьерной лестницы мы сможем менять свой социальной слой.Например,с базового социального слоя в средний класс и тд.
3)2 и возможно 3 поколение относилось в базовому слою.Нынешнее перешло к среднему слою.
Задание 3.
1) Народ
2) Племя
3) Общность
4) Происхождение
5) Народность
6) Нация
Задание 4.
1) Националистический
2) Общественный
3) Личный
4) Политический
5) Равный
6) Государственный


























среда, 15 января 2014 г.

1)Касты-замкнутые группы (кланы) людей, обособившиеся вследствие выполнения специфических социальных функций, наследственных занятий, профессий, уровня состоятельности, культурных традиций и прочее.
Американская расовая кастовая система.После отмены рабства в Соединенных Штатах (1 января 1863 г.) оно было "заменено" расовой кастовой системой - рождение человека накладывало на него пожизненную мету, и все белые американцы, в том числе бедные и необразованные, считали себя лучше и выше любых американцев африканского происхождения.
Клан эмира Кувейта состоит примерно из 150 человек, занимающих дюжину стоящих по соседству домов в Кувейте.
Сословия -  социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению.
До революции 1917 года существовали несколько видов сословий:дворянство, духовенство, купечество, мещанство и крестьянство.
Также в средневековье существовало 4 вида сословий:духовенство,рыцарство,крестьяне,горожане.В основном люди делились по нескольким признакам:"Те, кто молится", "Те, кто сражается" и "Те, кто работает"
Классы - . большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства.В которых одна группа могла присваивать труд другой.
3)Потребительская корзина — это примерный расчётный набор, ассортимент товаров, характеризующий типичный уровень и структуру месячного (годового) потребления человека или семьи[1]. Такой набор используется для расчёта минимального потребительского бюджета (прожиточного минимума), исходя из стоимости потребительской корзины в действующих ценах. Потребительская корзина служит также базой сравнения расчётных и реальных уровней потребления, а также основой для определения покупательной способности валют.31 марта 2006 года был принят Федеральный закон № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»[2]. Он утратил силу в связи с принятием Федерального закона № 227-ФЗ от 3 декабря 2012 года, который установил следующую потребительскую корзину:
Продукты питания
НаименованиеЕдиница измеренияОбъем потребления (в среднем на одного человека в год)
трудоспособное населениепенсионерыдети
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете намукукрупыбобовые)кг126,598,277,6
Картофелькг100,480,088,1
Овощи и бахчевыекг114,698,0112,5
Фрукты свежиекг60,045,0118,1
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахаркг23,821,221,8
Мясопродуктыкг58,654,044,0
Рыбопродуктыкг18,516,018,6
Молоко и молокопродукты в пересчете на молококг290,0257,8360,7
Яйцаштука210200201
Масло растительноемаргарин и другие жирыкг11,010,05,0
Прочие продукты (сольчайспеции)кг4,94,23,5


воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Практикум 2.
Истина и ее критерии.
Задание 1.
1)Рассел считает: убеждение истинно тогда,когда оно соответствует факту.Но в учебном пособии говорится: а)Истинна соответствие наших знаний о предмете к самому предмету.
  б)Истина – незыблемые, не меняющиеся со временем утверждения.
2) Автор считает,что нет оснований считать "истину" понятием более широким,чем "знание".Также он думает,что высказывание может быть истинным,несмотря на отсутствие какого-либо метода,позволяющего в этом убедиться.
3)Знание  а) Это результат познания.
                   б) Субъективный образ реальности в форме понятий и представлений
Заблуждение-искажённое восприятие реально существующего объекта или явления, допускающее неоднозначную интерпретацию.
Мнение-суждение по какому-то поводу, точка зрения на какой-то объект, оценка.
Точка зрения или же оценка к какому либо предмету или явлению является мнением,так как оно лишь плод наших размышлений,но в тоже время не доказано,чтобы быть знанием.Если мы в чем то убежденны,но оно является ложью,то это заблуждение.
Все что выведено логически или научно является знанием.
4)В своем тексте автор говорил:"путь к истине-вера".
Задание 2.
Я согласен с выказыванием Рюккерта.Поскольку мир постоянно меняется,и то что было вчера истинной сегодня может быть уже ложью.Из за того что мы не всегда в состоянии точно сказать,что истинна,а что нет можно считать:'Во всяком заблуждении есть ядро истины,так же как и во всякой истине есть ядро заблуждений".
Задание 4.
4.1   
Данные два мыслителя указывают на такое понятие,как относительность истины.Это понятие говорит нам,что каждую истину можно трактовать с разных сторон.Также что истина зависит от прогресса.Раньше люди считали,что земля плоская.Теперь же эта "истинна" является ложью поскольку люди доказали что земля это эллипс.
4.2
Данные высказывания говорят нам о таком признаке истины,как действительность.
4.3
В данном высказывание мы видим связь между истиной и разумом.Чем разумнее человек тем больше новых истин он сможет открыть в мире.
4.4
Данное предположение является только лишь гипотезой.Так как оно не чем не доказано.
4.5
Истину могут понять лишь небольшое количество людей.Поэтому она ни как не пострадает,если ее отвергнут не достойные.
Критерий
Аргументы «за»
Аргументы «против»
Чувственный опыт
Реально определяется чувствами.
Чувства могут ошибиться или мы можем не правильно трактовать их.
Практика
Практика-это проверка истинности.
В начале появляется теория,а потом идет практика.Если теория ошибочная,то практика не поможет
Согласованность с общей системой знаний
При этой согласованности высока вероятности успеха.
Система знаний редко обновляется.
Всеобщее согласие
Шанс на ошибку должен понизиться из за метода голосования
В голосовании может принимать участие 7 недоучек и 1 умный человек.



Обыденное сознание - совокупность представлений, знаний, установок и стереотипов, основывающихся на непосредственном повседневном опыте.Обыденные знания из за своей практики превосходят истину.









Цитата
« Истина – дочь времени» Цицерон
Проблема (тема), поднятая автором, актуальность
Как понять,что истинна,а что нет.
Смысл высказывания
Связь времени и истины.
Автор высказывания
Цицерон - древнеримский политик и философ, блестящий оратор.
Тезисы и понятия, необходимые для написания эссе.
Истина, познание,критерии истины
Примеры
1)      Существование параллельных вселенных.
2)      Теория о том что земля круглая